Категории слева
Вы не авторизованы, пожалуйста войдите в свой аккаунт!

Blind Guardian - A Night At The Opera (2002)

15 сентября 2017, Adlt
Blind Guardian - A Night At The Opera (2002)

Blind Guardian — A Night At The Opera (2002)Трек-лист

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Precious Jerusalem 6:22 
2. Battlefield 5:37 
3. Under the Ice 5:45 
4. Sadly Sings Destiny 6:05 
5. The Maiden and the Minstrel Knight 5:30 
6. Wait for an Answer 6:30 
7. The Soulforged 5:18 
8. Age of False Innocence 6:06
9. Punishment Divine 5:45 
10. And then there was Silence 14:06

Если говорить о Ночи в Опере от Blind Guardian, то можно сойтись в одном мнении — это самый противоречивый альбом в их дискографии. Столько споров, дискуссий с разными точками зрения, порой диаметрально противоположными он вызвал, что писать рецензию на данное творение крайне рискованное занятие.

И всё же я попробую.

Основной лейтмотив, проходящий красной нитью сквозь все песни — это взаимоотношения между земным и духовным миром. Об этом Стражами много песен сложено и это довольно классно получается (вспомните тот же "Imaginations From the Other Side"). Но если тогда нас сопровождал убойный пауэр со стройной структурой, то здесь Андре "я теперь всегда с квакушкой" Ольбрих, как основной композитор, решил с головой погрузиться в прогрессив. Если на предыдущих записях было заметно желание преобразить структуру аранжировок, оставаясь верным жанру, то "Ночь в Опере" стала плацдармом для масштабных экспериментов. Настолько витееватых, сложных, многоуровневых риффов и такой же аранжировки я не ожидал при первом прослушивании. Лирика Ханси вкупе с его манерой исполнения, жирно отсылающей к Queen, помогла с укреплением прогрессива на альбоме.

Томен Штаух в каждой песне доказывает свой высокий класс игры. Труд проделан колоссальный, частая смена ритма исполнена без упрёков. Известно, что выбранный Ханси и Андре курс на прогрессив вызвал недовольство у Штауха, которое он не стеснялся высказывать. Не в духе "идите вы на хер, я не буду это играть", но он играл и жаждал вернуться к "корням", что он и сделал в 2004 году и основал Savage Circus (рецензия на их первый альбом здесь - https://vk.com/wall-60504805_1045).

Ночь в Опере для меня как дерево, плоды которого на первую пробу неприятны на вкус, но если дать им дозреть путём неоднократных прослушиваний, то они дадут яркий вкус и незабываемое ощущение постижения сути. Приведу примеры: "The Soulforged", немного перегруженная "квакушкой" Ольбриха, через некоторое время стала боевой песней, с которой можно уверенно шагать по разбитым тропам, восклицая "I'm not insane!". Или "Punishment Divine", с первого раза снёсшая мне крышу, теперь больше подводит к рассуждениям о вечном и заставляет задуматься о конце жизни.

Остаётся вопрос: хороший ли это альбом, или как сейчас говорится, годнота? Каждый пусть решает сам. Мне он очень зашёл. Хотите увидеть что-то новое и разрушить стереотипы в пауэре — смело слушайте. Хотите узнать, как почти весь альбом можно пилить соло-партии — смело слушайте. Хотите потрясти головой и наматывать круги по комнате (да, их можно наматывать не только под Sabaton) — снова смело слушайте. Хотите рассекать на мотоцикле по дорогам как король или убивать во имя Господа, то для вас есть Cryonic Temple (для мотоцикла) или Hammerfall вперемешку с Sabaton, зачем вам сказки о высших силах???

Моя оценка — 9 из 10

Рейтинг: 0, Голосов: 0, 16 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Афиша

В этом месяце показывают

Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код: