Категории слева
Вы не авторизованы, пожалуйста войдите в свой аккаунт!

Crematory - Salvation (Сингл)

17 марта 2018, Администратор
Crematory - Salvation (Сингл)

«Back to the roots!» — командует мода, и тысячи «творцов» спешат напомнить фанатам, что помимо нового «самого лучшего в дискографии» альбома у них еще есть и старые, тоже «самые лучшие». Это в 90-е металисты могли позволить себе роскошь записать неожиданные диски типа «Endorama», «the Burning Red» или «Believe in Nothing» — сейчас те же группы в лучшем случае сделают отсылки к своим экспериментальным записям, чем вновь запишут что-то с претензией на новаторство. Именно поэтому я, как минимум уважаю то, что творят сейчас немцы Crematory со своей стилистической ориентацией. Казалось бы, лучшим вариантом для стремительно катящегося к забвению проекта, некогда бывшего одним из передовиков гот-думдэтового производства, было бы возвращение к истокам: откатать тур-другой со старым, пользующимся спросом дореюниальным материалом, а потом перебрать риффовые закрома, найти чувака, который сводил парадайзам «The Plague Within» и на-гора выдать альбом в стилистическом диапазоне между «…Just dreaming» и «Believe». И – вуаля: триумф, фанфары, слезы счастливых фанатов и аншлаги на любых площадках. Или, на потеху олдофанам, аутентично переиздать дебютную трушно-дэтовую демку, ранее увидевшую свет в фирменной издании концертника Remind


Но, в 2015-16гг, оказавшись на роковом распутье в связи с уходом олдового басиста Харальда, заочно ответственного за EBM-инфлюенции и ультрахаризматичного гитариста-вокалиста Маттиаса, любителя трэша, группа, благодаря которой в своё время я начал слушать и коллекционировать музыку, нашла самое неочевидное решение – отправиться на освоение новых территорий. Группу доукомплектовали тремя поклонниками харда и павера: Rolf Munkes из относительно известных на мировой сцене немцев Empire и Majesty, вместе с Tosse Basler (наиболее известный по местным же Scapegoat) стал гитаристом, а на бас взяли человека с издевательской фамилией Mathias*, из коживон лезущего, чтобы стать местным аналогом Трухильо. Вспомнив, что их родина подарилу миру не только Jumpin’ Jesus, Oomph! и In Strict Confidence, но еще и Helloween и бесконечные вариации Edguy, сами Crematory стали куда более паверными не только по прошлому половины состава, но и по звуку. Да и на концертах, взамен каверов на Slayer, Sepultura и Machine Head начали, нарядившись в трехполосочный шмот, трибьютить White Lion и!distain


И тогда как «Antiserum» — последний альбом, записанный привычным и не без оснований любимым составом – еще был местами достаточно агрессивен и пытался очаровать не только ценителей не шибко обремененного рефлексией и критическим мышлением гривотряса, но и любителей потусоваться на латексных гот-дискотеках (на одной из таких – в Киеве – я впервые обнаружил в туалете плавно намекающие автоматы по продаже гандонов) – последовавший за ним в 2016 году «Monument» неожиданно сделал ставку на помпезность. Альбом получился спорным, его много ругали – но скорее за отсутствие Маттиаса – местами диск был куда ближе к классическим гот-альбомам группы, чем обласканный прежде многими ждунами «Infinity» (который мне лично заполнился скорее тем, что в его эпоху я впервые попал на концерт немчур в московской «Точке», а незадолго до этого, возвращаясь домой после киносеанса «Принца Персии» – в первый и единственный раз в жизни целовался на глазах у прохожих). 


«Имперский пафос» новых, изрядно потрепанных временем Crematory, чувствуется и на новом, презентованном практически сегодня, треке «Salvation» с грядущего альбома «Oblivion», до релиза которого осталось меньше месяца. Не сильно впечатляющая обложка альбома, с претензией на королевские регалии выглядит слишком претенциозно: когда не менее ненавидимые тру-митольной общественностью Machine Head, примерили те же регалии на себя накануне выхода «Through the Ashes of Empires», это выглядело логично. Просрав репутацию двумя сомнительными с точки зрения хэдбенгеров альбомами (к ним я вернусь позднее – уже в другой заметке) Роб Флинн готовился отвоевать «ключевую точку» вторым по мощи в своей карьере треком-нетленкой в лице Imperium. Не факт, что такие же козырные треки в данный момент есть в рукаве у Crematory. Новая песня начинается с пафосного около-симфонического интро, призванного напомнить о лучших альбомах группы, котором вскоре сменяется не менее важным напоминанием: Феликс еще на месте. Пузатый мастермайнд, год назад нашедший покой в дэтовом полушведском проекте Stass, шепчет гроулингом что-то атмосферное, а в припеве его вдруг меняет Тоссе, тянущий на манер «Crucify» Army Of Lovers самые банальные металические рифмы и образы – тут вам и «фолэн энжлс» и «краин ин зэ дакнесс» и «фил май ливин лайт». Забавней всего то, что этому, когда трек заканчивается, и наступает тишина, хочется подпевать. 


Всё же Crematory умеют писать хиты, которые пробиваются сквозь корку вашей рациональности и намертво въедаются в мозг. Другое дело – что команда объективно находится в сложном положении – с точки зрения успеха и дальнейшего продвижения. Оставшиеся отцы-основатели группы либо безудержно любят свежий материал и свято верят, что вскоре их поймут и полюбят, либо начисто лишились коммерческого нюха на тренды, застряв в середине нулевых, когда Helloween издали «Gambling With the Devil», а Theatre of Tragedy – «Storm». 


Помнится, когда уже распавшиеся к тому моменту Crematory, благодаря предложению записать кавер на «One» еще одной одиозно-легендарной команды, вдруг резко вернулись к творческой активности, то в массовом порядке напоминали всем и вся: группа для них – источник фана, а не заработка. И это здорово, ведь что такое рок-н-ролл, если не игра в свое удовольствие? Другое дело – что на днях же коммерческий лидер группы (и ее барабанщик) пожаловался на фанатов: мол, Вы не хотите ходить на наши концерты и покупать наши новые диски – и, если коммерческая отдача от нашего нового альбома будет слабой – мы вообще прикроем лавочку. Согласитесь, подобный тон заявления не сильно вяжется с тезисом о «мы играем для себя». Ведь, делая то, что вам самим нравится, вы должны быть готовы к тому, что еще сотня людей воспримет это в штыки: они были готовы выложить 20 баксов за новый релиз, но он не удовлетворил их запросы – и правильно ли их винить, что они не готовы платить за запись, больше интересную самим авторам, чем им, покупателям? 


При всем своем безупречном прошлом, нынешние Crematory меньше всего задумываются над тем, как войти в вечность, а не только в сиюминутные чаты.


И, да, при всем болезненном осознании, что именно эта группа записала когда-то блестящий «Illusions», один из главных альбомов моей жизни, я четко осознаю, что по сию пору верю в Crematory, и не без любопытства и даже трепета куплю их новый альбом.
Но много ли наберется в мире таких же отбитых фанатов, способных прокормить группу в дальнейшем, а, значит, и обеспечить ей пространство для дальнейшего маневра?
 

Автор: Владимир Федосов

Рейтинг: 0, Голосов: 0, 90 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Рок Афиша

В этом месяце показывают

Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код: