Категории слева
Вы не авторизованы, пожалуйста войдите в свой аккаунт!

Frank «Killjoy» Pucci в возрасте 48 лет скончался 18 марта 2018 года.

21 марта 2018, Администратор
Frank «Killjoy» Pucci в возрасте 48 лет скончался 18 марта 2018 года.

«Knights in Satan's Service / Listen to the Seasons of the Dead / Necrophagia / Repulsion / Masters of death / Killjoy Go!» — рычал Ларс-Горан Петров гимн во славу дэт-металу на последнем альбоме «тех самых» Entombed, «Serpent Saints». Теперь же последнюю строчку следовало бы (исполняй ее на концертах и поныне) заменить на «Killjoy is gone». Как стало известно вчера утром, 18 марта, в возрасте 48 лет скончался Frank «Killjoy» Pucci, наиболее хорошо известный как вокалист группы Necrophagia

 

Нынче о «Season of the Dead», первом и долгое время единственном альбоме «Трупожорства» вспоминают достаточно редко, хотя в истории становления death-metal, как отдельного стиля, он сыграл не последнюю роль – и даже не столько с музыкальной стороны (хотя и этого было не отнять – группа одной из первых снизила темп и сделала ставку на атмосферность), сколько с эстетической. Конечно, в 80-е многие молодые музыканты черпали вдохновение в популярных фильмах ужасов и слэшерах, переживавших небывалый расцвет в те времена, но во многом именно Necrophagia привнесли в тяжелую музыку чарующую атмосферу эксплуатационного кино, впоследствии подхваченную и доведенную до точки эстремума Macabre,Repulsion, Impetigo и Mortician, а также полчищами их множащихся, как гремлины на тонущем Титанике, последователей. 

 


Адепты секты «свидетелей Шульдинера» могут возразить: мол, на «Scream Bloody Gore» тоже вовсю эксплуатировались темы зомбаков, каннибализма, кровищи и прочей удалой массары, но во-первых, «Season of the Dead» вышел на несколько месяцев раньше (да и прежде обе группы образовались и дебютировали с демо практически одновременно– в первой половине 1984го). Во-вторых, Чак и Киллджой были не конкурентами, а друзьями – впоследствии Фрэнк вспоминал, как они с Шульдинером тусили вместе, слушали музыку, читали зины и коротали время за просмотром жутких фильмов – так что влияние было обоюдным. 

 


Дружил Киллджой и с другими участниками раннего состава Death. В частности — с барабанщиком Крисом Райфертом, впоследствии основавшим не менее легендарных Autopsy. С ним, а также басистом Дэном Лилкером (Anthrax, S.O.D., Brutal Truth, Exit-13, etc.) Фрэнк в 1997м собрал all-stars проект The Ravenous — рекомендовано всем фанатам Autopsy/Abscess!.

 


Еще одним небезызвестным корешем Киллджоя был Фил Ансельмо из Pantera. Вместе они за несколько лет успели воскресить Necrophagia, организовать лейбл и сделать горячую подружку Ансельмо вокалисткой блэкового проекта Viking Crown. Впоследствии Стефани Вайнштейн стала женой Фила и клавишницей Necrophagia, заодно исполнив роль в их собственном ультранизкобюджетном музыкальном b-movie «Through Eyes of the Dead». Вернее, это был даже не фильм, а нарезка небольших односложных восхитительно мерзких сценок (часть группа сняла сама, часть позаимствовала из лент в духе культовых «Cannibal Holocaust») на тему мясокровищи, обнаженки, пикников на могилках, сатанических лезбоинквизиторских ритуалов и прочего угарного эпатажа на потеху родительским комитетам с одной стороны; и импровизированного «концерта» группы в картонном «склепе» — с другой. 

 


Многие запомнили Necrophagia именно по этой эпохе и этому видео, и до сих пор уверены, что Киллджой – эдакий местный аналог Сэта Путнама из Anal Cunt (тоже, кстати, кумира Ансельмо и начальник множества сайд-проектов), что несколько далеко от истины. Конечно, Фрэнк всегда тяготел к «трушной» склепоандеграундной музыке, однако никогда не стремился делать антимузыку. На «Season of thе Dead», к примеру, можно было встретить цитату Мусоргского, а поздние альбомы Necrophagia – это именно то, что в срочном порядке надо заценить фанатам Acid Witch. Кроме того, в 1990м году выпустили диски сразу две группы Фрэнка Cabal и Killjoy. Первые играли недурственный дэттрэш в духе Demolition Hammer, вторые – наивный bay-area трэш. Ну и потом еще были проекты вроде Hidden, Wurdulak, etc
Вообще, Киллджой был идеальным примером культового музыканта – он всю жизнь упорно гнул свою линию, а вместо успеха получил нечто, возможно, даже более важное – признание и статус в нужных кругах. Тогда как жанр, у истоков которого он стоял, начале 90-х начал стремительно изменяться, а бывшие отцы-основатели – наращивать техничность (будто в ней счастье) и связи с лейблами, Фрэнк предпочел остаться в андеграунде, продолжая заниматься «слэшерами», когда многие ушли в «блокбастеры» и эстетствующий «артхаус». Для многих это может показаться глупым и ленивым путем для творческого человека, однако я искренне уверен, что любому жанру для сохранения своей идентичности и мифа (а какая субкультра без мифа?) нужны не только «революционеры» и прилежные ученики, но и ретрограды, хранители его исконного юношеского духа. Да и, в конечном счете, не обесценивают ведь обладатели «Оскара» гения Ардженто, Фульчи или студии «Трома». 
 

Этот трек, «Masters of Death», гостем которого стал и сам Киллджой, по части текста целиком состоял из отсылок к жанру и вообще любви к «духовным склепам» «запретной» музыки (как внимательные читатели наверняка уже заметили – часть респекта там досталось даже Kiss): «I love it like you love Jesus, It does the same thing to my soul». 

 

Еще один кусочек паззла, для привыкших спорить на тему, от кого же пошел обиход термин «death» в отношении метала: дебютная демка Necrophagia называлась «Death is fun».

 

В этом смысле Киллджой напоминает мне Пола Спекмана из Master — еще одного человека, стоявшего у истоков death-metal и впоследствии несколько подзабытого массовом публикой. К чести Киллджоя, он, в отличие своего бородатого коллеги, вроде бы никогда не бомбил на тему того, что Morbid Angel и Obituary украли и обналичили его идеи, а также ни одного раза не надругался над трупом Krabathor.

 

Автор: Владимир Федосов

Рейтинг: 0, Голосов: 0, 85 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Рок Афиша

В этом месяце показывают

Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код: