Категории слева
Вы не авторизованы, пожалуйста войдите в свой аккаунт!

Виталий Демиденко (Louna): ТОП-10 релизов за прошедшие 10 лет

19 марта 2018, Администратор
Виталий Демиденко (Louna): ТОП-10 релизов за прошедшие 10 лет

Один из основателей Louna составил список альбомов обязательных к прослушиванию.

 

Выделить какие-то лучшие релизы и составить из них чарт невозможно, поскольку все они в равной степени в свое время меня потрясли. Поэтому ставлю пластинки в порядке их выхода в свет.

 

Bad Religion – New maps of Hell (2007)

 

Являюсь истовым фэном этих отцов калифорнийского панка с ранней юности. Каждый релиз BR трепетно мной ожидаем и сразу прослушивается от первого до последнего трека. В 2000 году, с откровенно старперской и скучной, на мой взгляд, «The New America», закончилась эталонно-классическая и началась несколько нестабильная полоса творчества ветеранов – от шедевров до посредственности. Но этот релиз выстрелил не хуже предыдущей пластинки «The Empire Strikes First» и очень порадовал. Треки «New Dark Ages» и «Before You Die» занимают одни из высших мест в моем хит-параде творчества группы.

 

 

 

Comeback Kid – Broadcasting… (2007)

 

К моменту выхода второго альбома этой канадской банды, благодаря тогдашнему гитаристуTracktor Bowling Дэну Хромых, я был уже был знаком с их предыдущим альбомом «Wake The Dead», который мы крутили в своих плеерах без передыху. Несмотря на смену вокалиста, чуваки не потеряли свои характерные фишки в довольно суровом и узком жанре хардкора: неистовый высокий скрим-вокал на фоне яростных, но, вместе с тем, ярких гитарных партий, разложенных в интервалы относительно друг друга. Поэтому и эта пластинка вкатила по полной.

 

 

Scars On Broadway – Scars on Broadway (2008)

 

Альбом поразил меня в самое сердце сразу, и я до сих пор считаю этот, по сути единственный, релиз сольного проекта гитариста System Of A Down величайшим музыкальным творением, что я когда-либо слышал. В этих песнях сконцентрировано все, что я любил в «Системе» – безумные грувовые риффы, сменяющиеся невероятной по красоте мелодикой инструментальных и вокальных партий. Но кроме этого Малокян добавил еще один сразивший меня ингредиент: значительная часть гармоний и партии соло-гитары неуловимо, но назойливо напоминают музыку из советских кинофильмов типа «Тачанки с юга» и «Неуловимых мстителей», не теряя при этом западного музыкального окраса, от чего сладко щемит сердце, а крыша съезжает напрочь.

 

 

Billy Talent – Billy Talent III (2009)

 

Благодаря тому же прогрессивному одногруппнику-меломану Дэну я до дыр заслушал все предыдущие релизы и стал настоящим фанатом этой канадской панк-группы. Не могу сказать, что заключительная часть трилогии заявила о себе ярче и мощнее, чем тот же «Billy Talent II», который буквально фонтанирует супер-хитами и боевиками, но грув трека «Devil On My Shoulder» и отчаянный надрыв «Saint Veronica» – это вышка, ставшая уже классикой.

 

 

Gallows – Grey Britain (2009)

Я всегда был любителем и знатоком разнообразного хардкора, но эти англичане открыли для меня совершенно другую, темную, эстетически тонкую и атмосферную сторону этого музыкального направления. Слушая альбом, практически видишь перед собой зарисовки мрачных лондонских и манчестерских закоулков, чувствуешь вонь смога, наступаешь в лужи мочи на углах возле пабов и погружаешься в смутное ощущение тревоги и опасности. Отличная пластинка, шедевр жанра. 

 

 

Kvelertak – Kvelertak (2010)

 

Вслед за Gallows норвежские новаторы продолжили стилевые эксперименты над хардкором. Они создали настолько ядреную смесь рок-н-ролла и родного блэк-метала, которую сложно даже пытаться как-то классифицировать, хотя их мрачнейший, но драйвовый музон умники нарекли термином «black’n’roll». Об одноименном дебютнике Kvelertak я узнал, посмотрев по чьей-то наводке полный ужаса, ультранасилия и расчлененки клип «Mjod». Он запал в душу так, что через год я без сомнений побежал на их совместный с Comeback Kid концерт в клубе «Точка», где круто угорел и купил футболку у гитариста, который был по совместительству и мерч-гаем этой молодой, но подававшей большие надежды группы.

 

 

Ляпис Трубецкой – Рабкор (2012)

 

В конце нулевых – начале десятых я стал обращать внимание на доселе навсегда похороненные для меня (главным образом из-за отвратительного бубнящего вокала и невнятных текстов) отечественные панк-группы. Былые недостатки, наконец, стали исправляться, и, наряду с таракановским альбомом «Властелины Вселенной», который я уже мог прослушать без риска заработать рак ушей, на горизонте замаячила отрекшаяся от гоп-попсятины и натурально восставшая из пепла группа Ляпис Трубецкой со своим великолепным «Капиталом», от которого бежали мурашки по телу и сжимались кулаки в гневе против машины. Для меня «Рабкор» с его «Броненосцем», «Убей раба» и «Не быць скотам» является вершиной революционно-мотивационного творчества этой группы. Монументальные риффы, одухотворяющие духовые (ненавижу ска-панк за однотипные дудки, но здесь явно что-то другое), бронебойные тексты. Михалок – голова!

 

 

Тараканы! – Maximum happy I (2013)

Тараканы! – Maximum happy II (2013)

 

Тараканы! полностью перевернули мое скептическое мнение о группе, выпустив, на мой взгляд, лучшую по сей день в их истории дилогию «Maximum Happy». Все песни оттуда я выучил наизусть, гоняя на протяжении последних лет эти альбомы в машине, в турах и на пробежках (а их было за это время штук сто, если не больше). Отличный звук, классная музыка, интересные и остроумные тексты, и, главное, наконец-то приятное и мелодичное пение Димы Спирина при насыщенной бэк-вокальной поддержке остальных парней сделали эти два релиза едва ли не самым главным отечественным панк-альбомом в моем личном рейтинге. Стопроцентных хитов для меня в этих пластинках столько, что перечислять их – все равно, что выписать сюда плейлисты целиком. Но «Самый счастливый человек на Земле» – это непревзойденный шедевр охренительной музыки и мощнейшего текста.

 

 

Порнофильмы – Молодость и панк-рок (2014)

 

И вот, пока мне казалось, что в отечественном панк-роке я уже услышал и заслушиваю до дыр самое его лучшее творение, меня вдруг стал настойчиво просить послушать новую группу мой давний знакомый Женя Соловьев (на тот момент директор и пиарщик Порнофильмов). Название банды сразу показалось шляпским и настроило меня на скептический и негативный лад (видимо, из-за неприятных ассоциаций с такими адовейшими группами, как Мультфильмы и Порноавтоматы, которые я в разное время имел несчастье послушать). Я категорически упирался слушать альбом «Молодость и панк-рок». Но однажды вечерком под хмелем я дал слабину и ради интереса нажал-таки на «play». С того самого вечера я являюсь горячим поклонником творчества ребят. Драйвовый мелодичный панк-рок с самобытным замесом из наследия Bad Religion, The Offspring, Green Day и, что самое уникальное и крутое, Гражданской обороны, чьи нотки повсеместно чувствуются в партиях лид-гитары. Умная и бескомпромиссная лирика, темы которой на 100% созвучны моим мыслям и творческим идеям, и пронзительный искренний вокал Вовы. Это то, каким должен быть настоящий панк-рок, какой должна быть настоящая молодость.

 

 

Пионерлагерь Пыльная Радуга – Правда о потерянном времени (2015)

 

С творчеством этой тверской гранж-банды у меня сложная история отношений. Году в 2010-м я случайно нашел в интернете домашние демки их лидера Лехи Румянцева, которые мне понравились так, что я добавил их в аудиозаписи ВК. Годом позже я услышал альбомные версии в дебютнике ППР, обломался от звука и разочаровался, перестав следить за их творчеством. Так бы я и пребывал в равнодушном неведении, если бы не мой брат Тёма, посоветовавший мне их новый LP «Правда о потерянном времени». После прослушивания пластинки я так сильно задумался о своем потерянном времени без творчества этой группы, что сразу купил на iTunes не только этот, но и все предыдущие релизы. Это было как мощный удар по мозгам и ушам, я не чувствовал ничего похожего по силе психического воздействия со времен школьного знакомства с песнями Летова и Nirvana. Только у ППР все это наше общее наследие было замешано в один адский психоделический коктейль из гаражного рока и убийственной по глубине образов поэзии. Я проехал весь тур 15-го года с ППР в наушниках, раз за разом открывая для себя новые грани и нюансы в их музыке и с головой погружаясь в темные глубины гениальной лирики Румянцева. Этот альбом – настоящий шедевр современного искусства, и пока я не услышал здесь ничего сильнее.

 

 

Автор: Анастасия Шанталь

Рейтинг: 0, Голосов: 0, 125 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Рок Афиша

В этом месяце показывают

Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Никнейм:

Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Русские и английские буквы и цифры. *

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код: